Перейти…

WP posuda.nov.su

Ещё один сайт про ПОСУДУ

RSS Feed

Елгава два завода


Елгава: два завода — две судьбы.

Ольга Павук, БК, Рига, 23.05.2014.

22 мая члены Дипломатического экономического клуба смогли ознакомиться сразу с двумя латвийскими предприятиями в городе Елгаве, что в часе езды от Риги. AMO PLANT, фундамент которого был заложен 10 лет назад. И фабрику Latvijas keramika, отмечающую свое 50-летие. ножи вача завод труд Сегодня в цехах AMO PLANT чисто и пусто. Все производственные мощности Latvijas keramika заполнены заготовками и продукцией фабрики.

В цехах AMO PLANT чисто и пусто.

AMO PLANT — это громадное современное административное здание, подобных ему в Елгаве просто нет. Это новые цеха, оборудованные для сборки автобусов и автомобилей по последнему слову техники. Вот только в заводских помещениях в разгар рабочего дня не видно людей. А ведь при полной загрузке на предприятии работало до 70 человек. за четыре года после запуска производства было собрано 45 автобусов « Ambassador» для Елгавы и 4 автобуса для Юрмалы. Все годы завод работал с убытками, которые по данным CrediWeb . в 2012 году достигли 2,8 млн. евро.

Своими предшественниками амоплантовцы считают первый серийный автомобиль Руссо-Балта, построенный в 1909 году и завод ЗИЛ, созданный на базе Руссо-Балта, эвакуированного из Риги перед первой мировой войной в Москву. Называют и елгавский RAF. 60-летие которого отмечается в 2014 году.

Главный акционер AMO PLANT с 92,6% капитала — Департамент имущества правительства Москвы, 4,4% акций принадлежат АМО ЗИЛ, еще 2,7% — Елгавской думе.

Член правления AMO PLANT с 2011 года — Алексей Маслов . По данным CrediWeb . в декабре 2013 года председателем совета стал Алексей Комиссаров . в совет также вошли Владимир Погребенко, Игорь Кулган, Игорь Захаров, Петерис Салказановс и Дмитрийс Ерошокс.

Плюсом завода, по словам пресс-секретаря предприятия, можно считать отсутствие серийной линии, что дает возможность собирать любые транспортные средства под заказ. Вся технология автобусов принадлежит голландской VDL Group . они поставляли в Елгаву основную комплектацию известных европейских брендов. Кое-что, к примеру, деревянные полы для салона, изготавливали на Latvijas finieris . На предприятии есть своя когенерационная станция и таможенный склад.

Сегодня завод стоит, в цеху мы увидели только два из шести тестовых автобуса, собранных для российского города Воронежа. Автобусы вроде бы понравились воронежцам, но подписание контракта задерживается из-за неопределенности отношений между ЕС и Россией. стекольный опытный завод При удачном раскладе производство будет возобновлено в июле.

Latvijas keramika.

Небольшая часть богатого ассортимента Latvijas keramika.

На фабрике Latvijas keramika работа кипит. У Входа нас встречал его хозяин, председатель совета Айварс Яновскис . Он же водил нас по громадным цехам и рассказывал о своем предприятии, приватизированном в 1998 году с громадными долгами. Когда-то в Латвии было множество керамических производств. Сегодня же елгавская Latvijas keramika — самое большое и одно из немногих сохранившихся керамических фабрик. труд вача завод В ее арсенале более 3 тысяч изделий, постоянно в производстве 300-350 различных наименований. В 2014 году планируется выпустить 700 тысяч изделий.

Чего только не производится на фабрике: от самой разной глиняной посуды, ваз, сувениров, садовой керамики до керамических бутылок, которые отправляются в Грузию, где наполняются национальным напитком чача и в соседнюю Беларусь — там тоже есть свой бальзам. И конечно, бутылки для Рижского бальзама. В топе — огнеупорная посуда, в том числе горшочки для фондю, отправляемые в Швейцарию. Комплекты посуды пользуются популярностью в кафе и ресторанах Баварии, Берлина, Москвы и конечно, в латвийской сети LIDO . Они изготавливаются на заводе в Елгаве. Однако конкуренция велика и часть продукции Latvijas keramika делается в Китае, где оплата труда неизмеримо ниже, на елгавской фабрике зарплата рабочих колеблется в пределах от 250-300 до 700 евро. Глина для керамических изделий тоже поставляется не только из Латвии, но и из других стран. Айварс показал нам горшочек для паштета, делавшийся по заказу московской торговой сети «Азбука вкуса» и кружку для «Единой России»: «Партиям — только за деньги», — шутит бизнесмен.

Такие бутылки делают не только для латвийского бальзама.

Только 15% продукции предприятия остается в Латвии. География экспорта обширна — изделия Latvijas keramika знают более чем в 15 странах. васильевский завод стекольный Айварс перечисляет: «Россия, Украина, Эстония, Литва, Беларусь, Молдова, Грузия, Казахстан, Монголия, Швейцария, Италия, Германия, Дания, Швеция, Норвегия. Были еще Финляндия и Чехия. Но Китай наступает на пятки, конкурировать с ним трудно. Мы предложили поднять ввозную пошлину на китайские товары и квоту в ЕС. Можете представить, какой была реакция Минэкономики Латвии.

Сфера бизнес-интересов латвийского миллионера Айвар cа Яновскиса распространяется далеко за пределы Latvijas keramika . Только в Латвии в его арсенале более десятка предприятий, в том числе по кредитованию и управлению недвижимостью, одно из них гостиница «Latgola» в центре Даугавпилса. Были и банкротства приобретенных предприятий (рижский кожзавод Kosmos и фанерное предприятие Vulkans в Кулдиге). В 2005 году продан RAF. две последние его машины сегодня находятся в Мотор-музее.

Несколько лет назад латвийскими инженерами был разработан необычный проект в сфере транспорта. В 2012 году латвийская компания RAF-AUTO и российская компания РАФ-АВТО начали производство вездехода РАФ-Бел-Артик на танковом заводе в Беларуси. Собирают машину из серийно выпускаемых узлов и агрегатов, заимствованных из изделий МТЗ, МАЗ, ГАЗ и других заводов. каталог васильевский стекольный завод Вездеход предназначен для российского рынка и эксплуатации в суровых климатических условиях крайнего севера.

Вице-президент DEC Андре Виллер вручил Айварсу Яновскису традиционный диплом клуба.

История успеха была бы неполной без упоминания о благих делах предпринимателя, признающего только целенаправленную финансовую поддержку. Спонсирование команды регби в Юрмале. Фонд, помогающий 800 семьям в Слоке. Рекорд Гиннеса — самый длинный крендель 9 м 99 см. Почтовая марка и «Золотая серия», выпущенная к 50-летию Latvijas keramika.

Экскурсия по фабрике завершилась вручением члену дипклуба Айварсу Яновскису традиционного диплома DEC.

Метки: , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

About Posuda